Представленность отечественных игристых вин в российских торговых сетях составляет 68% от общего объема
Доля тихих вин составляет около 52%. Об этом заявил заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов на церемонии открытия всероссийской акции «Дни российских вин», сообщили в «Роскачестве».
«В прошлом году мы даже столкнулись с тем, что российского вина не хватает, все продали», — приводятся в сообщении слова Евтухова.
В свою очередь, директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга России Никита Кузнецов рассказал, что ассортимент российских вин за несколько лет вырос в 10 раз. При этом он отметил, что с каждым годом дизайн бутылок и этикеток для российских вин улучшается, вносится много разнообразия. «Это выгодно отличает от иностранного продукта», — подчеркнул он.
Кроме того, по словам Кузнецова, российские вина в настоящее время достойно конкурируют на равных с иностранными. «На мой взгляд, во многих случаях и обходят», — заключил он.
Руководитель «Роскачества» Максим Протасов отметил, что доля потребителей, выбирающих российские вина, продолжает увеличиваться: 22% граждан считают его более качественным, чем зарубежное, а 29% полагают, что большинство отечественных вин превосходят по качеству иностранные.
Как заявил в ходе мероприятия вице-президент Ассоциации экспертов рынка ретейла Александр Ставцев, по оценкам «Роскачества», доля отечественного премиального вина в розничных продажах дороже 800 руб. в первом полугодии 2023 года выросла на 30% по сравнению с уровнем аналогичного периода прошлого года. «Этот сегмент достаточно сложный в работе с вином. Он занимает примерно чуть менее 9% в общем объеме всех розничных продаж вина», — уточнил эксперт.
Эта тенденция связана в том числе с ростом имиджа российского вина, активным развитием винного туризма. При этом эксперты «Винного гида России» прогнозируют, что по итогам 12 месяцев 2023 года «тенденция роста продаж российских вин в категории 800 — 1 тыс. руб. и свыше 1 тыс. руб. продолжит свое развитие».