В два раза выросло производство мороженого в России

Производство мороженого в России во втором квартале текущего года выросло до 188 млн кг с 99,53 млн кг в первом квартале, сообщили аналитики государственной системы маркировки «Честный знак».

По их оценкам, по отношению к уровню аналогичного периода прошлого года производство увеличилось на 27%: тогда во втором квартале в стране произвели 148 млн кг мороженого.

«Лето 2023 года значительно более теплое, что влечет и более высокий спрос в отличие от нетипично холодного лета 2022 года. За спросом же следует и рост производства. Еще одним фактором послужила стабилизация цен на упаковку и путей ее поставок. Кроме того, в этом году снизились цены на сырое молоко, что повлекло за собой желание производителей сделать запасы продукции с высоким сроком хранения», — пояснил «Известиям» замгендиректора ЦРПТ (оператор государственной системы маркировки «Честный знак») Реваз Юсупов.

Наибольшие объемы производства мороженого во втором кварте 2023 года отмечены в Центральном (33%) и Приволжском (21%) федеральных округах. Наименьшие — в Северо-Кавказском (2,3%) и Дальневосточном (1,5%) федеральных округах. Все регионы РФ нарастили объем локального производства минимум в два раза, что обусловлено подготовкой к летнему сезону, добавили эксперты.

При этом изменилась и структура производства мороженого. В числе форматов производимого мороженого выделяются четыре крупных группы: вафельные стаканчики, эскимо на палочке, вафельный рожок и прочие. С начала 2023 года отмечена тенденция к увеличению производства мороженого в вафельном стаканчике. Однако по результатам второго квартала текущего года доля внутреннего предложения этого вида упаковки составила 40%, тогда как в аналогичном периоде прошлого года она составляла 43%. Снизилась и доля производства эскимо в общем объеме — с 27 до 25%. Выросла при этом доля рожков — на 12%, до 13%, и прочего мороженого — с 18 до 22%.

Средняя цена на мороженое в России во втором квартале составила 635 руб./кг.

Источник: ФГБУ «Центр Агроаналитики»

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest